Внеурочная деятельность реализуется по следующим направлениям развития личности:
- Спортивно-оздоровительное;
- Духовно-нравственное;
- Общеинтеллектуальное;
- Общекультурное;
- Социальное.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности по выбору обучающегося и с согласия его родителей (законных представителей) в следующих формах: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, олимпиады, соревнования, научные исследования и т.д.
На реализацию раздела «Внеурочная деятельность» отводится не более 10 часов в неделю на класс (количество часов на одного обучающегося определяется его выбором).
Занятия по внеурочной деятельности осуществляются в соответствии с рабочими программами, разработанными учителями и утвержденными педагогическим советом школы.
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Основные задачи:
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
- использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей;
- развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом.
Данное направление реализуется программами секций «Легкая атлетика», «Баскетбол», деятельностью спортивного клуба «Бурый медведь», кружок внеурочной деятельности «Здоровячок».
По итогам работы в данном направлении проводятся конкурсы, соревнования, показательные выступления, дни здоровья.
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Основные задачи:
- формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала на основе нравственных установок и моральных
норм, самовоспитания;
- укрепление нравственности, основанной на духовных отечественных
традициях;
- принятие общенациональных ценностей;
- развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей;
- развитие чувства личной ответственности за Отечество;
- формирование основы культуры межэтнического общения;
- формирование патриотизма и гражданской солидарности.
В основе работы по данному направлению программы по курсам «Казачьему роду нет перевода», «Истоки» (культура и традиции семейских (старообрядцев)).
По итогам работы в данном направлении проводятся коллективные творческие дела, конкурсы, выставки.
ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Основными задачами являются:
- формирование навыков научно-интеллектуального труда;
- развитие читательской культуры, логического и алгоритмического мышления и воображения;
- формирование опыта практической, проектно-исследовательской деятельности;
- овладение навыками универсальных учебных действий.
Данное направление реализуется проектно-исследовательской деятельностью, программами курсов «Умники и умницы», «Занимательный русский язык», «Основы библиотечных знаний», «Чудеса химии», «Занимательная химия», физико – географический кружок «Эврика», «Робототехника», «Разговоры о важном».
По итогам работы в данном направлении проводятся конкурсы, защита проектов, дебаты, выступление на научно-практических конференциях.
ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Основными задачами являются:
- становление активной жизненной позиции;
- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- воспитание основ эстетической культуры.
Данное направление реализуется программами кружков «Рукоделие», «Умелые ручки».
По итогам работы в данном направлении проводятся конкурсы, выставки.
СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Основными задачами являются:
- формирование психологической культуры и коммуникативной компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме;
- формирование способности обучающегося сознательно выстраивать и оценивать отношения; социуме;
- формирование отношения к семье как к основе российского общества;
- воспитание у школьников почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшему поколению.
Данное направление реализуется программами «Безопасное колесо», «Финансовая грамотность», «Школа жизни» волонтерское движение, «Основы журналистики».
По итогам работы в данном направлении проводятся творческие конкурсы, выставки, защита проектов, выпускается школьная газета.
Ожидаемые результаты реализации плана внеурочной деятельности:
- развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе самоопределения в системе внеурочной деятельности;
- приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни;
- формирование позитивных отношений у учащихся к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;
- воспитание уважительного отношения к своему селу, школе;
- получение школьником опыта самостоятельного социального действия;
- формирования у детей социокультурной идентичности.
- увеличение числа детей, охваченных организованным досугом;
- воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни; формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры, осознанного отношения к профессиональному самоопределению;
- достижение обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей.
Таким образом, план внеурочной деятельности на 2022 - 2023 учебный год создает условия для повышения качества образования, обеспечивает развитие личности обучающихся, способствует самоопределению учащихся с учетом возможностей педагогического коллектива.
План внеурочной деятельности
начального общего образования
МБОУ «Бичурская СОШ №2» на 2022 – 2023 учебный год
(недельный учебный план начального общего образования)
Направление |
Форма работы (кружок) |
Кол-во часов |
Классы |
Спортивно-оздоровительное направление |
Легкая атлетика |
1 |
1-4 |
«Здоровячок» |
1 |
1-4 |
|
Духовно-нравственное направление |
«Казачьему роду нет перевода» |
1 |
1-4 |
«Истоки» (культура и традиции семейских (старообрядцев)) |
1 |
1-4 |
|
Общеинтеллектуальное |
Разговоры о важном |
1 |
1-4 |
Занимательный русский язык |
1 |
1-4 |
|
Умники и умницы |
1 |
1-4 |
|
Общекультурное |
Умелые ручки |
1 |
1-4 |
Социальное направление |
Финансовая грамотность |
1 |
4 |
ИТОГО: |
9 |
План внеурочной деятельности
основного общего образования
МБОУ «Бичурская СОШ №2» на 2022 – 2023 учебный год
(недельный учебный план основного общего образования)
Предметные области |
Классы Учебные предметы |
Количество часов в неделю |
|||||||||
5а |
5б |
6а |
6б |
7а |
7б |
8а |
8б |
9а |
9б |
||
План внеурочной деятельности |
|||||||||||
Спортивно-оздоровительное направление |
Баскетбол |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Легкая атлетика |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Школьный спортивный клуб «Бурый медведь» |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|||||
Общеинтеллектуальное направление |
Основы библиотечных знаний |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
||||
Чудеса химии |
1 |
1 |
1 |
1 |
|||||||
Занимательная физика |
1 |
1 |
1 |
1 |
|||||||
Физико-географический кружок «Эврика» |
1 |
1 |
1 |
1 |
|||||||
Робототехника |
1 |
1 |
|||||||||
Разговоры о важном |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Общекультурное направление |
Рукоделие |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Социальное |
Безопасное колесо |
1 |
1 |
1 |
1 |
||||||
Основы журналистики |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
ИТОГО |
7 |
7 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
9 |
9 |
План внеурочной деятельности
среднего общего образования
МБОУ «Бичурская СОШ №2» на 2022 – 2023 учебный год
(недельный учебный план среднего общего образования)
Предметные области |
Классы Учебные предметы |
Количество часов в неделю |
10 - 11 |
||
План внеурочной деятельности |
||
Спортивно-оздоровительное направление |
Баскетбол |
1 |
Легкая атлетика |
1 |
|
Общеинтеллектуальное направление |
Основы библиотечных знаний |
1 |
Занимательная физика |
1 |
|
Чудеса химии |
1 |
|
Робототехника |
1 |
|
Разговоры о важном |
1 |
|
Общекультурное направление |
Школа жизни (волонтерское движение) |
1 |
Основы журналистики |
1 |
|
Рукоделие |
1 |
|
ИТОГО |
10 |