Ресурсный центр по поддержке образования детей с особыми образовательными потребностями ГБОУ «Республиканский центр образования» оказывает следующие виды услуг:
- консультативно-методическое сопровождение реализации адаптированных образовательных программ общего образования, программ коррекционной работы, психолого-педагогического сопровождения;
- индивидуальные консультации семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья (очно, дистанционно);
- индивидуальные и групповые консультации педагогических работников, реализующих адаптированные образовательные программы, проведение семинаров (по запросу образовательной организации);
- услуги учителя -дефектолога и учителя-логопеда (диагностика, консультирование, очные или дистанционные занятия по запросу образовательной организации);
- проведение образовательных событий для детей с ОВЗ и детей-инвалидов, профориентационных мероприятий;
- организация обучения детей, находящихся на длительном лечении или реабилитации АУСОРБ «Светлый»;
- информационная поддержка, педагогическое просвещение через телеграмм-канал Навигатор инклюзивного образования https://t.me/+lmgjIm830RwxMmQy
Руководитель РЦ: Дашинимаева Саяна Мункожаргаловна, тел.: 89148331943.
Ст. методист: Заварзина Татьяна Геннадьевна, тел.: 89140549376.
Учитель-логопед: Серебренникова Эржэна Валерьевна, тел.: 89025342477 (консультирование с 15.00 до 17.00 понедельник, среда, пятница).
Учитель-дефектолог: Сахирова Виктория Валерьевна, тел.: 89085923086 (консультирование с 15.30 до 17.00 понедельник, среда, пятница).
e-mail: rco@govrb.ru
Служба сопровождения ресурсного центра
ГБОУ «Эгитуйская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»
«ОСОБЫЕ ДЕТИ – ОСОБЕННОЕ ОБЩЕНИЕ»
Предлагаем Вашему вниманию полезную информацию с целью информирования об условиях психолого-педагогического сопровождения
детей c ОВЗ в школе
Социальный педагог
Социальный педагог – это тот человек в школе, который организует взаимодействие и объединяет усилия школы, семьи, общественности, для поддержки и всесторонней помощи в развитии и воспитании детей.
Деятельность социального педагога
Деятельность школьного социального педагога подразумевает взаимодействие с детьми, изучение возрастных и психологических особенностей всех учащихся, организацию различных видов социально-полезной деятельности. Кроме того деятельность социального педагога направлена на социальную поддержку ребенка и семьи, помощь и направление действий родителей и педагогов на предупреждение негативного влияния на развитие личности сложных детей, а при необходимости помогает реализовать правовую защиту. Общение с сложными детьми требует от педагога особого такта и профессионализма.
Социальный педагог занимается своей учебно-воспитательной деятельностью не в классной комнате, как учитель-предметник, а в школьных клубах, секциях, кружках, разновозрастных отрядах. Только внеучебная обстановка дает ему возможность более близкого знакомства с поведенческими особенностями детей (в частности, девиантным поведением или поведением детей-аутсайдеров). Таким образом, педагог выявляет учащихся, у которых возникли сложности с адаптацией к внешним условиям существования, изучает особенности их характера и поведения, намечает меры и способы оказания помощи таким детям. В настоящее время, когда случаи алкогольной зависимости, наркомании и правонарушений в подростковой среде встречаются довольно часто, в школе обязательно должен проводить свою деятельность социальный педагог.
Кто такой дефектолог?
Дефектолог - это специалист, который занимается изучением, обучением, воспитанием и социализацией детей с ограниченными возможностями здоровья. Так же учитель-дефектолог занимается с детьми, испытывающими трудности в усвоении учебной программы. В основном это учащиеся начальной школы.
Советы дефектолога
1. Разговаривайте со своим ребенком во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка, одевание-раздевание, игра, прогулка и т.д. Говорите о том, что вы делаете, видите, что делает ребенок, что делают другие люди и что видит ваш ребенок.
2. Говорите спокойно, в нормальном темпе, с интонацией.
3. Говорите, используя ПРАВИЛЬНО построенные фразы, предложения. Ваше предложение должно быть на 1 – 2 слова длиннее, чем у ребенка. Если ваш ребенок пока еще изъясняется только однословными предложениями, то ваша фраза должна состоять из 2 слов.
4. Выдерживайте временную паузу, чтобы у ребенка была возможность говорить и отвечать на вопросы.
5. Слушайте звуки и шумы, которые нас окружают. Скажите ребенку: "Послушай, как лает собака, а вот шумит ветер" и т.д. А потом спросите «Что это?» Это может быть лай собаки, шум ветра, мотор самолета, шелест листвы, журчание ручейка и т.д.
6.Большинство занятий проводите в игровой форме. Работа с ребенком должна активизировать речевое подражание, формировать элементы связной речи, развивать память и внимание.
Не забывайте:
Развивайте ребенка, играя с ним!
Ваш ребенок самый замечательный!
Какие функции выполняет дефектолог?
На первом этапе учитель-дефектолог проводит обследование. Оно затрагивает все стороны развития. Проверяется, как дети вступают в контакт, как реагируют, какой у них темп работы. Обследуется мышление, понимание инструкций, зрительное и слуховое восприятие. На основе полученных результатов учитель разбивает детей на группы. Воспитанники в них обладают примерно одинаковым уровнем развития. С некоторыми детьми проводить групповые занятие не получается: к этой категории относятся аутисты — эти детки чаще ставятся на индивидуальные занятия в силу специфики данного нарушения развития.
Когда нужно обращаться к дефектологу?
К дефектологу можно обращаться в тот момент, когда вы заметили, что у вашего ребенка есть трудности в развитии и все ваши попытки помочь ему не дают видимых результатов
Если у вашего ребенка есть различные заболевания (например ОНР, ЗРР, СДВГ, гиперактивность и др.)
Если у ребенка стоит диагноз задержка психического развития или умственная отсталость
Если вы столкнулись с педагогической запущенностью ребенка
Если вы стоите на учете у невропатолога, психоневролога
Если появились хоть малейшие сомнения в интеллектуальном развитии ребенка!
Кто такой учитель –логопед ?
Учитель-логопед в школе является важным специалистом, решающим ряд ключевых задач: диагностика и корректирование нарушений развития устной и письменной речи, разработка и проведение профилактических логопедических мероприятий, а также открытых уроков для школьников и их родителей.
Основными направлениями работы учителя-логопеда являются:
Направления работы учителя-логопеда:
Развитие фонематического слуха
Коррекция нарушений звукопроизношения
Формирование навыков звукового анализа и синтеза
Развитие связной речи
Развитие мелкой моторики
Как работает логопед?
Проводит обследование и выявляет речевые нарушения.
Комплексно работает над устранением нарушений — правильно «ставит» звук, развивает навыки четкого произношения, увеличивает словарный запас ребенка. Иногда работает в команде с другими специалистами, например с неврологом или дефектологом.
Вводит правильную речь в повседневную жизнь с помощью игр, бесед, творческих заданий и закрепляет результат.
Когда нужно обращаться к логопеду?
Первый раз надо показать малыша логопеду в возрасте 3 лет — не позднее. После того, как ребенку исполнилось 3 года, посещайте логопеда ежегодно. Обязательно запишитесь на прием к логопеду за год перед школой, чтобы он провел полную диагностику: ведь скоро ребенок станет школьником, и его речь должна быть правильной и красивой.
Педагог-психолог
Ключевыми направлениями работы педагога – психолога с детьми с ОВЗ является диагностическая, коррекционная и развивающая работа; профилактическая и консультативная и поддерживающая работа с педагогами, школьниками и родителями, в том числе и родителями, воспитывающими детей данной категории.
Получить консультацию можно по адресу:
Еравнинский район, с. Можайка, ул Будаева, 8
ГБОУ «Эгитуйская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»
Часы работы: с понедельника по пятницу с 8.30- 17.20
Суббота, воскресенье-выходной
Электронная почта: evgenia.radnaewa@yandex.ru, телефон (830135)-32225
Ссылка на сайт: https://sh-int-egitujskaya-mozhajka-r81.gosweb.gosuslugi.ru
Специалисты ресурсного центра:
Дефектолог- Раднаева Любовь Дашиевна, логопеды- Нагаслаева Мария Николаевна,
Базарова Тамара Евгеньевна, Педагог-психолог Дагбаева Василиса Сергеевна,
Социальный педагог- Буткина Бэлла Васильевна.
Формы работы Центра:
очные консультации для родителей (законных представителей), специалистов организаций, работающих с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
совместные занятия с родителями и их детьми с целью обучения способам взаимодействия с ребенком;
мастер-классы, тренинги, практические семинары для родителей (законных представителей), педагогов образовательных учреждений.
Наш адрес:
Республика Бурятия
г. Закаменск
улица Ленина
дом № 41
№ телефона 8(30137)43742
Элпис
— значит «надежда»
ГБОУ «Закаменская СКОШИ»
Центр
комплексной
реабилитации и абилитации
детей – инвалидов
Закаменск
2022 г.
На базе
ГБОУ «ЗакаменскаяСКОШИ»
открылся Центр реабилитации и абилитации детей с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) под звучным названием «Элпис», что в переводе с греческого означает «надежда».
Организация центра строится на основе взаимодействия с педагогами, психологами, логопедами.
Консультирование родителей (законных представителей) может проводиться одним или несколькими специалистами одновременно.
Основными задачами деятельности Центра являются:
оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) и повышение их психологической компетентности в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка с умственной отсталостью (интеллектуальным нарушением);
диагностика особенностей развития интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер детей;
оказание содействия в социализации;
информирование родителей (законных представителей) об учреждениях системы образования, которые могут оказать квалифицированную помощь ребенку в соответствии с его индивидуальными особенностями.
Коррекционные задачи центра:
консультации родителей, логопедов, педагогов, занимающихся с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
помощь в правильной организации развивающей среды ребенка.
Принципы деятельности центра:
личностно-ориентированный подход к работе с детьми и родителями (законными представителями);
сотрудничество субъектов социально-педагогического пространства;
открытость системы воспитания и образования.