О школе
История школы
История создания Бичурской средней общеобразовательный школы № 2
80 лет в рамках истории срок совсем небольшой. Однако, сколько они вобрали в себя незабываемых событий, знаменательных дат, судеб людей – тех кто работал и учился в школе. В те далекие 20-ые годы отшумела революция, в Сибири еще продолжалось восстановление советской власти. Страна взяла курс на коллективизацию и ликвидацию безграмотности. В 30-ом году была образована Ленинская начальная школа. Со слов старожилов школа размещалась в 4 домах отобранных при раскулачивании и в здании бывшей часовни. Соответственно и назывались они «Купихина» школа, «Семихина», «Сергеева», «Артемовская». В каждом доме размещалось по одному классу. Учителя были приезжие, очень часто менялись. Из местных, учителем был Перелыгин Лога Александрович. Он и заведовал школой с 1939 по 1941 год. В этот же год он ушел на фронт, и в 1942 году погиб. В 1943 году, заведующим Ленинской начальной школы был назначен фронтовик, инвалид войны Серявин Иннокентий Милентьевич. Годы были трудные. Дети ходили в школу полураздетые и полуголодные. Учились писать на обрывках старых газет, тетрадей не хватало, писали разведенной сажей вместо чернил. Но у всех детей того времени было большое стремление учиться. Правда, многим, окончившим Ленинскую начальную школу, дальше продолжить образование не удалось т.к. вынуждены были идти работать (зарабатывать трудодни). С 1956 года школу возглавила Серявина Елизавета Ефимовна. В этом же году началось строительство новой двухэтажной деревянной школы и завершилось спустя два года, школа была реорганизована в семилетнюю. В 1959 г. пришла директива о том, что у директора школы обязательно должно быть высшие образование. У Елизаветы Ефимовны его не было. Директором школы назначается Фалилеев Петр Абрамович, который проработал с 1959 по 1965год. Его внутренней культуре, обаянию, умению находить общий язык со старыми и малыми можно было позавидовать. При нем была построена теплица, разбит плодово-ягодный сад, вокруг посажены тополя и березы. В последующем школа всегда утопала в зелени. Был построен курятник, в котором школьники выращивали кур для колхоза. В это время в школу пришло много дипломированных учителей: Ануфриева (Воробьева) Галина Павловна, Каурова Анна Екимовна, Федотова Нина Степановна, Фалилеева (Круглякова) Антонина Петровна, Шленкевич Земфира Клементьевна, Фалилеева Гертруда Ивановна, Григорьев Николай Савельевич. Годы работы в Ленинской школе ветераны вспоминают с теплотой и любовью. Коллектив был молодой, им многим было где–то по 30 лет. В коллективе была дружная, творческая атмосфера. В этом была заслуга Петра Абрамовича. В 1961 году при школе был организован пед. класс. В 1965 году Петр Абрамович переезжает в г. Улан–Удэ и директором назначили Степанова Федора Михайловича. Его отличала внутренняя культура, тактичность, высокий профессионализм. Много внимания уделял он воспитательной работе со школьниками, методической подготовке учителей. В 1966 году школа реорганизована в Ленинскую среднюю. Первый выпуск из средней школы произведен в 1968 году. Среди этих выпускников и наша учительница с 36-летним стажем Григорьева Зинаида Дмитриевна (ее судьба связана с нашей школой уже 46 лет). В 1972 году Федр Михайлович уходит на пенсию. После него школу возглавила Павлова Зинаида Тихоновна. Она, до этого, много лет проработала математиком в нашей школе. Все учителя и ученики уважали ее за справедливость и строгость, тактичность и требовательность. Больше внимания она уделяла методике преподавания. Общения с ней доставляло удовольствие, вдохновляло учителей на хорошую работу. Она была очень внимательна к людям. В 1974 году Зинаиду Тихоновну перевели методистом в Районо, а в школу директором назначили учителя химии Перевалова Екима Филаретовича. Много внимания он уделял оборудованию рабочего места ученика и учителя, в школе была введена кабинетная система. Художественная самодеятельность в то время захватывала весь коллектив учащихся и работников колы от сторожа до директора. Постоянные концерты учителей на сценах не только Бичуры и Бичурского района, но и Мухоршибири, Улан–Удэ, на телевидении. В это время школа активно участвует во всех спортивных соревнованиях, ученических и учительских тур. слетах (I- ые места – 1976–1978 годы). При школе создаются полеводческие бригады. Учителя, во время отпуска, помогают колхозу «Рассвет» в заготовке кормов. На фермах осуществляется шефская помощь – уход за скотом. В 1978 году Еким Филаретович переезжает в г. Улан–Удэ, а руководство школой было передано Галине Павловне Ануфриевой, с 1955 года работавшей здесь же учителем математики. Под ее рководством шло становление боьшого числа молодых учителей, прибывших в нашу школу. Гнеушевой Агафьи Фоминичны, Нины Фокеевны Белых, Георгия Меркуловича Белых, Нины Геннадьевны Белых, Тамары Витальевны Бухаровой, Анастасии Павловны Куприяновой, Виктора Николаевича Брызгалова, Валентины Феоктистовны Мыльниковой и др., большенство из которых и по сей день продолжают успешно трудиться в школе. С 1980, в течении трех лет,директором школы работает молодой учитель физики – Георгий Меркулович Белых. А в 1983 году директором школы назначают Виктора Владимировича Панькова, бывшего партийного работника. Именно он долго настаивал на строительстве новой школы. И, наконец, в 1985 году, во многом благодаря его упорству, утверждается ленинградский проект будущей школы и начинается ее строительство. В этот период уделяется большое внимание общественно–полезному труду школьников, все классы закрепляются за производственными организациями и колхозом. Дети помогали доить коров, складывать кирпичи, очищать поля и сенокосы, а также помогали и в строительстве новой школы. С 1989 года строительство школы, ее комплектование ложится на плечи Сергея Мироновича Иванова.
В начале 90–ых годов, с началом перестройки, когда враз опустели все прилавки магазинов, приходилось все буквально «пробивать», выпрашивать. Но он сумел укомплектовать школу мебелью и необходимым оборудованием. В 1993 году строительство нового здания школы было завершено и пущено в эксплуатацию. С 1996 по 1999 год директорами школы были Сергей Севостьянович Перелыгин и Людмила Иннокентьевна Иванова. За все годы истории школы каждый директор внес свою лепту в формирование сплоченного, дружного, работоспособного коллектива, каким он и является сейчас.
Образование и формы обучения
Программа развития